Дизельная электростанция AGG: виды и конструкция дизельных станций

Содержание:

Дизельные генераторы стали все более популярными за последние годы, многие отрасли и бизнесы предпочитают использовать их в качестве альтернативного источника энергии. Они надежны, эффективны и имеют высокую мощность. Дизельные генераторы могут использоваться как резервный источник энергии или в качестве основного источника питания в удаленных районах, где нет доступа к сети электропитания. Дизельная электростанция (ДЭС) AGG – это компактное и мобильное решение для обеспечения электроснабжения в условиях, когда отключена основная сеть или нет возможности подключения к ней. Часто такая дизельная электростанция agg используется на строительных площадках, в регионах с ограниченным доступом к электросети, на фермах и в других отдаленных местах.

AGG предлагает широкий ассортимент дизельных электростанций различной мощности, начиная от нескольких кВт до сотен кВт. Они могут быть использованы для обеспечения электроснабжения как одного здания или сооружения, так и целого поселения или района.

Основные компоненты дизельной электростанции AGG включают:

  1. Дизельный генератор – это основной источник электропитания, который работает на дизельном топливе. Он может быть оборудован одним или несколькими двигателями в зависимости от мощности ДЭС.

  2. Щит управления – это устройство, которое управляет работой генератора и защищает его от перегрузок и коротких замыканий. Он также обеспечивает автоматический запуск и остановку генератора в зависимости от наличия или отсутствия электропитания в основной сети.

  3. Топливный бак – это емкость для хранения дизельного топлива, необходимого для работы генератора. Емкость может быть различной в зависимости от мощности ДЭС и продолжительности работы.

  4. Выпускная система – это система, которая отводит отработанные газы от двигателя генератора. Она также может быть оборудована звукопоглощающими устройствами для уменьшения шума.

  5. Конструкция каркаса – это металлический каркас, который держит все компоненты ДЭС вместе. Каркас может быть оборудован колесами или другими устройствами для удобства перемещения ДЭС.

AGG также предлагает дополнительные опции для дизельных электростанций, такие как контейнерные установки, системы автоматического переключения и дополнительные компоненты для защиты от перенапряжений и коротких замыканий.

 

В этой статье мы рассмотрим различные типы дизельных генераторов и их конструкцию. Мы также рассмотрим преимущества использования дизельных генераторов и предоставим примеры их применения.

Типы дизельных генераторов

Дизельные генераторы могут быть классифицированы на две основные категории в зависимости от метода установки и режима работы.

Режим работы:

  1. Простые дизельные генераторы: эти генераторы производят только электрическую энергию и не имеют дополнительных функций.
  2. Комбинированные дизельные генераторы: эти генераторы могут производить как электрическую энергию, так и тепловую энергию, которая может использоваться для обогрева.

 

Щиты управления дизельных электроустановок – это совокупность электрооборудования, которое управляет работой дизельных генераторов и защищает их от перегрузок и коротких замыканий. Они являются неотъемлемой частью дизельных электростанций и играют важную роль в обеспечении надежности и безопасности электроснабжения.

Щиты управления обеспечивают автоматический запуск, остановку и переключение дизельных генераторов на резервный источник электропитания в случае отключения основной сети. Они также контролируют и регулируют работу генераторов, мониторят их параметры и обнаруживают любые неисправности.

Основные компоненты щитов управления дизельных электроустановок включают:

  1. Автоматический переключатель (АП) – это устройство, которое переключает электропитание с основной сети на резервный источник электропитания, когда основная сеть отключается или имеет проблемы.

  2. Регуляторы напряжения и частоты – это устройства, которые регулируют напряжение и частоту, которые генерируются дизельным генератором.

  3. Защитные реле – это устройства, которые контролируют работу генератора и защищают его от перегрузок и коротких замыканий.

  4. Панели мониторинга и управления – это панели, которые обеспечивают оператору контроль и управление работой дизельных генераторов.

  5. Кабельная арматура – это кабели, разъемы и соединители, которые соединяют щиты управления с генераторами и нагрузками.

В зависимости от требований клиента, щиты управления могут быть различных размеров и комплектаций. Они могут быть моноблочными или распределенными, с различными уровнями автоматизации и мониторинга.

Важно отметить, что правильное проектирование и установка щитов управления являются критически важными для обеспечения безопасности и надежности дизельных электростанций.

Пульты дистанционного управления выполнены в виде металлической коробки настольного или настенного типов, на наклонной панели которой установлены сигнальные лампы, кнопки пуска и остановки агрегата (пульта ДПУА) или включения и отключения контактора ввода сети (пульт ДПУС), переключатели режимов работы и выключатель звукового сигнала. С помощью пульта облегчается управление агрегатом, так как оно сводится к нескольким простым операциям.

  • Назад
  • Вперёд

Типовая конструкция установок на дизтопливе

Конструктивно, все дизельные генераторы относятся к категории многопрофильных устройств с моторами ДВС. Станции производятся двух видов, предусматривающих неподвижное и мобильное применение, в зависимости от эксплуатационных условий.

Практически все дизельные электростанции – представляют собой достаточно сложный механизм, собранный из различных частей и компонентов.

Основными составляющими ДЭС являются:

  • Дизельный двигатель четырехтактный. Число цилиндров колеблется от 1 до 8 и соответствует заявленной производительности агрегата.
  • Топливная система и аппаратура для закачки воздуха. Внутрь двигателя компоненты смеси поступают раздельно. Дизтопливо через форсунки распыляется внутрь цилиндра топливным насосом, а нагнетание воздуха осуществляется турбокомпрессором. Под действием давления происходит сильный нагрев воздуха, воспламеняющего распыленное топливо.
  • Охлаждающая система, отводящая излишки тепла от разогретых деталей и поддерживающая необходимый уровень температуры. В роли охлаждающей жидкости выступает вода или антифриз. Ее движение внутри водяной рубашки происходит по специальным каналам, под давлением, создаваемым водяным насосом. В конце полного круговорота охлаждающая жидкость возвращается в радиаторную емкость и снижает температуру под действием лопастей вентилятора.
  • Генераторная установка. Производит электрический ток и, в зависимости от модификации, бывает одно- (220 В) или 3-х фазного (380 В и выше) типа.
  • Автоматическая система управления. Более известна как система автоматического ввода резерва. Данная аппаратура выполняет самостоятельное включение генератора без участия оператора.
  • Топливный бак. Достаточно вместительный резервуар объемом на 200-300 литров.
  • Рама. Металлический каркас, на котором размещаются все узлы и детали. В местах креплений установлены демпферные прокладки, обеспечивающие защиту от вибрационных колебаний.
  • Контейнерная емкость, он же кожух. Устанавливается поверх всей конструкции, защищает станцию от внешних негативных воздействий. Снижает уровень шума, производимого во время работы.

Интеркуллер

Было замечено, что если при смесеобразовании используется холодный воздух, КПД двигателя увеличивается до 20%. Это открытие привело к появлению интеркуллера – дополнительного элемента турбин, повышающего эффективность работы.

После всасывания воздуха он проходит через радиатор, и в охлажденном состоянии попадает во впускной коллектор. Мы уже публиковали статью, в которой можно подробно ознакомиться со схемой работы интеркуллера.

Кроме того, после остановки машины следует оставлять ДВС включенным на 1-2 минуты. Это позволяет турбине остыть (при резком прекращении циркуляции масла она перегревается). К сожалению, даже при грамотной эксплуатации ресурс компрессора редко превышает 150 тысяч километров.

Строение и принцип действия дизельного двигателя делают его незаменимым агрегатом на тяжелом транспорте, которому необходима хорошая тяга «на низах». Современные дизели с равным успехом работают и в легковых автомобилях, главное требование к которым: приемистость и время набора скорости.

Сложный уход за дизелем компенсируется долговечностью, экономичностью и надежностью в любых ситуациях.

Мне нравится2Не нравится

Что такое энергоаудит и зачем он нужен

Как я уже сказал, первый шаг – выбор правильного места установки. Однако, перед этим советую провести так называемую ревизию своего энергопотребления. Научное название этого процесса – энергоаудит, и проводится он как специалистами, так и самостоятельно, своими силами.

Его задачи:

  1. Понять, сколько электроэнергии тратится на объекте;
  2. Составить список потребителей, которые должны работать в момент отключения;
  3. Просчитать прокладку коммуникаций так, чтобы не было потерь электричества между станцией и домом;
  4. Найти эффективный способ снижения затрат на энергоснабжение.

По-хорошему, с таким вопросом необходимо всегда обращаться к высококвалифицированным специалистам в области продаж силового оборудования. Выше я указал, что самостоятельно это сделать тоже можно, но есть возможность упущения важных моментов, что может привести к дополнительным затратам или к приобретению товара с несоответствующими характеристиками. А при выезде специалиста кроме того, что вы получаете грамотную консультацию по поводу оборудования и его характеристик, для вас будет подготовлен полноценный инженерный проект со всеми цифрами и просчетами, что поможет легко сориентироваться в ситуации и получить окончательную информацию о предстоящих растратах.

Это интересно: Установка электрического полотенцесушителя в ванной своими руками

Рама, кожух, станина.

Монтаж элементов электростанции осуществляется на единой платформе. Как правило, она характеризуется наличием рамы (несущая часть + кожух) и заземлителя. Роль этого элемента защитная. Он предохраняет как технику от окружающей среды, так и операторов оборудования от нежелательного контакта с элементами конструкции..

В зависимости от формата станины, изделия могут относиться к числу открытых (актуальны только для использования внутри зданий) или закрытых (подходят для уличной эксплуатации). В специальный защитный противопогодный кожух одевают системы, которым назначена эксплуатация в полевых условиях. Контейнер становится пристанищем генератора в ситуации, если нужно вырабатывать энергию на открытом воздухе при сильном морозе или других критических внешних условиях..

Применение

Приемистость автомобиля с дизельным двигателем можно назвать удовлетворительной, когда двигатель постоянно реагирует на команды водителя через педаль акселератора. Кроме этого, при движении двигатель не должен стремиться к остановке. Двигатель должен при изменении положения педали акселератора плавно разгоняться или замедляться без перебоев. На ровной дороге и удерживании педали акселератора в ладанном положении скорость автомобиля должна также оставаться постоянной. Когда педаль отпускается, двигатель должен тормозить автомобиль. На дизельном двигателе для обеспечения выполнения всех этих требований имеется регулятор числа оборотов (на ТНВД).

Регулятор включает в себя механический (центробежный) регулятор и рычаг. Имеется чувствительное устройство управления, которое определяет положение втулки управления, определяя таким образом ход педали и, соответственно количество впрыскиваемого топлива. Есть возможность адаптации реакции регулятора к изменениям установочной точки путем изменения конструкции рычага.

Точность регулирования оборотов двигателя

Параметр, используемый в качестве меры для точности регулятора при управлении оборотами двигателя при снятии нагрузки с двигателя является так называемым коэффициентом снижения оборотов (коэффициент Р) или же просто снижением оборотов. Это увеличение оборотов, выраженное в процентах, которое имеет место, когда нагрузка дизельного двигателя убирается при неизменном положении рычага управления (педали акселератора). В области управляемых оборотов увеличение оборотов двигателя не должно превышать определенное значение. Оно определяется повышенными оборотами холостого хода. Это обороты двигателя, которые имеют место когда дизельный двигатель, начиная со своих максимальных оборотов при полной нагрузке, полностью освобождается от всей нагрузки. Увеличение оборотов пропорционально изменению нагрузки и увеличивается пропорционально ей.

Требуемое снижение оборотов зависит от области применения двигателя. К примеру, для двигателя используемого для привода электрического генератора требуется небольшой коэффициент снижения оборотов, так как изменения нагрузки вызывают небольшие изменения числа оборотов. С другой стороны, для автомобильных применений желательны большие коэффициенты снижения оборотов, т.к они приводят к более стабильному управлению в случае лишь небольших изменений нагрузки разгон или торможение; и к лучшей приемистости Низкое значение коэффициента приведет к жесткой, резкой работе при изменениях нагрузки.

Виды и варианты исполнения

Дизельные электростанции различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению, а также частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц).

Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения дизельного двигателя, воздушному или жидкостному. Электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения — это агрегаты больших мощностей и размеров.

По назначению

  • Передвижные — электростанции мощностью, как правило, до 1000 кВт. Применяются в качестве переносного (портативные) или резервного источника электроснабжения. Зачастую представлены в специальном шумозащитном кожухе или контейнере со стандартными (разрешенными) транспортировочными габаритами.
  • Стационарные (промышленные) — электростанции, любой мощности и типа, интегрированные в единую систему энергокомплекса.

По конструктивному исполнению

  • Линейный или традиционный генератор вращения.
  • Открытого исполнения — базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.
  • В шумозащитном кожухе — для установки в помещение или на улице при наличии требований к снижению шума.
  • Контейнерные — монтаж электростанции в блок-контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях и повышенной вандалозащищённости.
  • Электростанция может быть установлена в фургон, машину или на шасси. Таким образом, она приобретает статус мобильной электростанции.

По роду тока

Маломощные дизельные электростанции вырабатывают, как правило, однофазный переменный ток напряжением 220 В и/или трёхфазный напряжением 380 В.

Трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока.

Переносные дизельные электростанции с встроенным выпрямителем (инвертором) могут иметь дополнительный выход постоянного тока напряжением 12-14 вольт, например, для зарядки аккумуляторов.

Мощные дизельные электростанции вырабатывают трёхфазный ток:

  • низковольтные — с напряжением до 1 кВ;
  • высоковольтные — с напряжением более 1 кВ (6,3 кВ, 10 кВ).

Если необходимо передавать электроэнергию, выработанную низковольтными электростанциями, на значительные расстояние по линиям электропередачи, напряжение повышается на электрических подстанциях до 6,3 кВ или 10,5 кВ.

По типу генератора переменного тока

Синхронный генератор переменного тока Так как частота переменного тока синхронного генератора определяется числом оборотов ротора (двигателя), то дизельная электростанция должна иметь механизм, обеспечивающий постоянное число оборотов дизельного двигателя независимо от нагрузки (генерируемой электрической мощности). Частота переменного тока синхронного генератора будет: f = n 60 {\displaystyle f={\frac {n}{60}}} , где f {\displaystyle f} — частота в герцах; n {\displaystyle n} — число оборотов ротора в минуту.

Если генератор имеет число пар полюсов p {\displaystyle p} , то соответственно этому частота электродвижущей силы такого генератора будет в p {\displaystyle p} раз больше частоты электродвижущей силы двухполюсного генератора: f = p n 60 {\displaystyle f=p{\frac {n}{60}}} .

ЭДС синхронного генератора регулируется изменением тока возбуждения.

Асинхронный генератор переменного тока

Асинхронный генератор может генерировать переменный ток произвольной, нестандартной частоты (значительно отличающейся, например, от используемой в промышленности и быту частоты 50 Гц). Переменный ток после выхода из генератора подвергается выпрямлению, затем получившийся постоянный ток инвертор преобразует в переменный ток с параметрами, определяемыми стандартом. Недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида.

ЭДС асинхронного генератора регулируется изменением числа оборотов двигателя и изменением тока возбуждения (если предусмотрено конструкцией генератора).

Асинхронные генераторы без встроенной системы «стартового усиления» плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

Сварочные агрегаты

Особой разновидностью дизельных и бензиновых электростанций следует считать сварочные агрегаты, генерирующие постоянный или переменный ток для электродуговой сварки. Выходное электрическое напряжение относительно низкое (около 90 вольт), однако сила тока велика, электрические генераторы не боятся коротких замыканий.

Устройство передвижной электростанции

Ключевыми элементами ДЭС являются генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Обычно для производства электростанций используется одноопорный трехфазный синхронный генератор с самовозбуждением. Передвижные электростанции дополняются:

  • охладительной системой;
  • системой подачи топлива, питающей ДВС;
  • смазочной системой, подающей масло;
  • автоматическим запуском агрегата (при использовании ДЭС в качестве резервного источника электроэнергии);
  • подогревом дизеля, что позволяет работать в уличных условиях;
  • электронным блоком управления (ЭБУ);
  • распределительным щитом, направляющим ток к потребителям;
  • аккумуляторными батареями (АКБ) со специальными выпрямителями.

Установка передвижной электростанции осуществляется на специальные шасси, которые обеспечивают мобильность устройства, а в некоторых случаях на лыжи или сани. Обязательно оснащается системой торможения. Для безопасности при транспортировке и в процессе эксплуатации ДЭС помещаются в специальные контейнеры или кожухи. Вдобавок блок-контейнер снижает уровень шума и предотвращает перегрев или чрезмерное охлаждение аппарата.

Регулятор напряжения

Как видно из названия это устройство призвано регулировать выходное напряжение системы. Ниже мы подробно опишем принцип работы регулятора.

Реле осуществляет преобразование переменного тока в постоянный, а реле – регулятор отбирает небольшую часть энергии и направляет его на вторичные обмотки, так же известные как обмотки возбуждения. Присутствуют также вращающиеся выпрямители, которые нужны для преобразования переменного тока обмоток возбуждения в постоянный.

Этот подготовительный процесс запуска длится до тех пор, пока генератор не возбудится и не начнет вырабатывать полное напряжение. Регулятор следит за состоянием выходного напряжения, и если оно превосходит заданные рамки, регулятор уменьшает напряжение возбуждения. Когда генератор работает в заданном режиме, регулятор просто поддерживает необходимое напряжение возбуждения.

Если нагрузка, прилагаемая к генератору, растет, напряжение его соответственно немного падает, и реле – регулятор добавляет питание ротору, таким образом, выходное напряжение достигает установленного значения. Цикл продолжается снова до выхода генератора на свою полную рабочую мощность.

Принцип работы передвижного дизельного генератора.

Особой разновидностью техники, используемой для получения электричества в условиях отсутствия подключения к централизованной сети, являются передвижные установки универсального формата. Они оптимизированы для работы в полевых условиях и имеют несколько отличную от бытовых стационарных модулей конструкцию. Устройство таких установок предполагает наличие выпрямителей тока, средств пожаротушения, распределительных силовых шкафов, отопительно-вентиляционных блоков, набора кабелей для выполнения подключения, пульта дистанционного управления..

Передвижные электростанции на дизельном топливе могут оснащаться собственной системой передислокации с места на место или же созданы таким образом, чтобы легко транспортироваться автоприцепами: одноосными – если мощность оборудования не превышает 10 киловатт и двухосными, если мощность выше 20 кВт..

Стоит отметить, что принцип работы дизельного генератора мобильного формата аналогичен функционированию стационарных установок.

Сферы применения дизельных установок

Как известно, электрогенераторы, работающие на дизтопливе, могут использоваться в качестве основного или дополнительного (аварийного) источника питания. О необходимости покупки таких агрегатов нередко задумываются собственники частных домовладений. Оборудование позволит обеспечить нормальную жизнедеятельность обитателям коттеджей или дач. Купив такую установку, они навсегда забудут о неприятностях, которые могут принести перебои в работе основной сети. Решить эти проблемы позволят ДГУ, мощностью 6-10 кВт.

Сложно представить себе работу строительных компаний без использования дизель генераторов. Современные предприятия, которым приходится вести работу на крупном объекте не могут обойтись без автономного источника питания. Они обеспечивают электричеством не только мобильные офисы, жилые фургончики или столовые, но и вырабатывают ток, необходимый для функционирования огромного количества специального оборудования. В зависимости от масштабов стройки, на объекте могут использоваться установки мощностью от 100 до 2000 кВт.

Не менее важной сферой использования дизельных генераторов являются детские и медицинские учреждения. От надежности и качества этого оборудования зависит жизнь и здоровье больных людей, а также жизнеобеспечение дошкольных и школьных учебных заведений

При подборе установки необходимо учитывать количество приборов, которые будут подключены к оборудованию, их мощность.

Генераторы, работающие на дизельном топливе, пользуются большим спросом у владельцев промышленных предприятий. В основном их используют в качестве резервного источника питания. Однако без таких установок не обходится и обустройство аварийных систем. Основная задача таких установок – обеспечение током оборудования, остановка в работе которого может привести к поломкам, травматизму обслуживающего персонала, в некоторых случаях к нанесению увечий, несовместимых с жизнью.

Дизельное оборудование применяется также во множестве других сфер. Профессиональную помощь в подборе агрегатов окажут менеджеры компаний-производителей (продавцов), которые всегда готовы рассказать об особенностях эксплуатации и обслуживания оборудования.

Эксплуатация

В отдаленных населенных пунктах и районах, ДГУ часто применяются как основной источник электричества, в то время как в городах их могут применять для аварийного электроснабжения объекта или как дополнение к системе гарантированного питания.

Отличаются эти станции по следующим параметрам:

  • Для безостановочной используют станции до 3000 об/мин. При этом перегрузка оборудования не допускается;
  • В случае эксплуатации ДГУ как резервного источника электричества, применяется техника с вращением ротора до 1500 оборотов в минуту. Она имеет стойкость к интенсивным эксплуатационным нагрузкам и способна работать с перегрузками до 10% в режиме 1 час из 12.

Дизельные генераторные установки для гарантированного энергоснабжения подключаются к ИБП через блок автоматического ввода резерва. Это устройство отслеживает состояние общей сети и в случае необходимости автоматически запускает аварийное питания объекта.

Преимущества и недостатки гидроэлектростанций

По своей значимости, ГЭС находятся на втором месте после тепловых электростанций. В своей работе они используют энергию воды, преобразующейся в электрический ток, и относящейся к возобновляемым ресурсам. Простое управление такими станциями не требует большого количества персонала. Коэффициент полезного действия доходит до 85%. 

Электричество, производимое на ГЭС считается самым дешевым, его цена примерно в 5-6 раз меньше, чем на тепловых электроустановках. Гидроэлектростанции отличаются высокой маневренностью и могут быть запущены в работу в течение 3-5 минут, тогда как на ТЭС для этого требуется несколько часов

Это качество особенно важно при перекрытии пиковых нагрузок в суточном графике электроснабжения

Основными недостатками подобных сооружений являются:

  • Значительные капиталовложения на их возведение.
  • Привязка к определенной территории или местности с гидроресурсами.
  • В процессе строительства затапливаются огромные территории, большие сельскохозяйственные площади выводятся из пользования, наносится ущерб рыбному хозяйству, нарушается экологическое равновесие.
  • Полная мощность электростанции реализуется лишь в определенное время года, в период максимального подъема воды.

На российских реках сооружаются целые каскады гидроэлектростанций. Наиболее крупными считаются Ангаро-Енисейский каскад, включающий Братскую, Красноярскую, Саяно-Шушенскую, Усть-Илимскую ГЭС, а также Волжский каскад с Рыбинской, Угличской, Иваньковской, Саратовской, Волжской и другими ГЭС.

Достаточно перспективным направлением считается гидроаккумулирующая электростанция – ГАЭС. В основе их работы заложен принцип действия, связанный с цикличным перемещением одинакового объема воды между верхним и нижним бассейнами. Ночью за счет излишков электроэнергии вода подается снизу-вверх, а в дневное время при резком росте энергопотребления она сбрасывается вниз и вращает турбины, производя электричество. Эти станции совершенно не зависят от естественных колебаний речного стока, а под водохранилища требуется гораздо меньше затапливаемых площадей.

Основные технические характеристики дизельных электростанций и электроагрегатов.

Таблица Основные технические характеристики передвижных дизельных электростанций типа ЭСД и ДЭС мощностью до 100 кВт 

Ниже приведена таблица основных технических характеристик передвижных дизельных электростанций типа ЭСД и ДЭС мощностью до 100 кВт:

Характеристика Значение
Номинальная мощность До 100 кВт
Напряжение 230/400 В
Частота 50 Гц
Топливо Дизельное топливо
Количество фаз Трехфазное
Охлаждение Воздушное или жидкостное
Тип запуска Ручной или автоматический
Время автономной работы До 24 часов
Уровень шума До 80 дБа
КПД Не менее 90%
Габаритные размеры (ДхШхВ) До 3,5x2x2 метра
Вес До 5 тонн
Система управления Микропроцессорная
Дополнительное оборудование Генераторные щиты, системы автоматического переключения и т.д.

Для правильного выбора и эксплуатации дизельной электроустановки надо знать ее основные технические характеристики. В настоящее время выпускают различные дизельные агрегаты, из которых комплектуются стационарные и передвижные дизельные электростанции. Работа дизельных электростанций характеризуется ее номинальной мощностью, напряжением, величиной тока, способом регулирования напряжения генератора и типом применяемого дизельного агрегата. Основные технические характеристики дизельных электростанций небольшой мощности, оснащенных различными агрегатами, приведены в табл. 13. Станции вырабатывают электрическую энергию переменного трехфазного тока напряжением 230 или 400 В промышленной частоты 50 Гц. Напряжение ниже 1000 В принято для непосредственной передачи электроэнергии потребителям (без промежуточной трансформации), так как дизельные станции устанавливаются рядом с ними. Это диктует высокую стабильность качества напряжения, отклонения которого от номинального для генераторов дизельных станций не превышают ±2 — 2,5%, а при включении половины нагрузки ±10 — 12%. Дизельные агрегаты станций допускают 10%-ную перегрузку в течение 1 ч. Частота вращения агрегатов составляет 1500, 750, 600 и 500 об/мин. Наибольшее отклонение частоты вращения при включении и отключении номинальной нагрузки составляет ±6%.

Агрегаты дизель-электрических станций обладают высокой эксплуатационной надежностью, они могут непрерывно работать в течение 100 ч, для чего предусмотрена автоматическая подкачка топлива и масла. Они имеют значительный гарантированный заводами моторесурс (т. е. возможность использования дизеля до капитального ремонта) — порядка 6—12 тыс. ч. Технические данные новых дизельных электроагрегатов для передвижных электростанций приведены в табл. 14. Основным типом дизельных двигателей, применяемых для дизель- электрических установок, являются бескомпрессорные четырех- и двухтактные дизели с числом цилиндров от 2 до 8, мощностью до 600 кВт типа 24, 44, 64, 1Д6 и другие (табл. 15). Отдельные буквы в обозначениях дизелей означают: Д — двухтактный, 4 — четырехтактный, Н — с наддувом, Г — газовый. Цифра впереди буквы обычно означает число цилиндров, числитель дроби — диаметр, а знаменатель—ход поршня двигателя (см). Условнее обозначение, например, дизеля типа 64 12/14 означает шестицилиндровый четырехтактный дизель с диаметром цилиндра 12 см и ходом поршня 14 см. Дизель марки 1Д6-150 с учетом принятых заводом обозначений расшифровывается так: 1 — номер заводской модели, Д—дизель, 6 — шестицилиндровый, 150 — мощность дизеля в л. с.

Проектирование дизельных электростанций

→ Услуги → Проектирование электростанций

Компания «ЭнПромМаш» занимается проектированием ДЭС цехового и контейнерного исполнения.

Мы уже более 10 лет работаем в данной области и имеем огромный опыт проектировочных и пусконаладочных работ, у нас работают квалифицированные специалисты.

Вызвать специалиста для замерочных работ, а так же получить более подробную информацию по услуге можно по одному из наших телефонов в разделе «Контакты».

Основная цель проектирования дизельных электростанций — это получение максимальной капиталоотдачи при соблюдении всех норм, ГОСТов и СНИПов. 

Большое внимание уделяется эксплуатационным затратам, материалоемкости конструкции, производительности человеческого труда. Не последнюю роль играют и санитарно-бытовые условия на станции

Не последнюю роль играют и санитарно-бытовые условия на станции.

Также нельзя забывать о безопасности аппаратов для окружающей среды.

Мало того, если производство ДЭС осуществляется в районах, где возможны землетрясения силой от 7 баллов и выше.

Все здания должны обладать необходимым запасом устойчивости. Исключения из правил согласовываются отдельно с заказчиком.

Дизельные электростанции не могут монтироваться в общественных зданиях или пристраиваться к ним.

Запрещено устанавливать ДЭС под помещениями, где может одновременно находится 50 и более людей.

Требования, предъявляемые к конструкции

Алгоритм вычисления максимально возможного количества электрогенераторов базируется на числе рабочих и резервных аппаратов.

На ДЭС любой сложности должен иметься хотя бы один запасной агрегат мощностью не уступающий основному. Общая мощность должна соответствовать планируемой нагрузке.

При этом конструкция ДЭС обязана отвечать степени огнестойкости III-а и выше. Обычно в рабочий комплекс входит:

  1. корпус,
  2. трансформаторная подстанция,
  3. топливный склад,
  4. агрегаты для охлаждения воды. ели. Основной станд

Конечный состав станции определяется исключительно объектом, на котором будет эксплуатироваться система. При размещении нужно опираться на СНиПы II-89-80 и II -106-79.

Электротехнические условия проектирования ДЭС

ДЭС может работать как параллельно, так и автономно от общей системы. Емкостный ток, при котором включается станция 6-10 кВ. ДЭС могут работать в одной цепи.

Питание электроприемников осуществляется при напряжении 0,4 кВ. Главное, чтобы нейтраль была наглухо заземлена.

В зависимости от напряжения аппараты работают от шин генераторного напряжения или от понижающих трансформаторов.

Если ДЭС является основным источником питания, то рекомендуется применять секционную систему шин. С учётом того, что каждая секция должна иметь резервное питание. При этом в роли источника может выступать соседняя ниша, резервный трансформатор или другой аппарат.

Для того чтобы защитить ДЭС от возгорания и поломок существуют автоматические выключатели. Коммутацию осуществляют контакторы и магнитные пускатели.

Возможна установка автоматов с дистанционным приводом. В неответвлённых электродвигателях допускается монтаж неконтролируемых предохранителей.

Главное, чтобы ДЭС не была связана с основным технологическим процессом на предприятии.

Распределительные устройства на основе КРУ имеют мощность в диапазоне от 6 до 10 кВ. На большинстве генераторов данная деталь создаётся на основе комплексных устройств, к которым дополнительно доставляется щитовое оборудование мощностью 0,4 кВ.

К кабелям также есть определённые требования. Обычно используются небронированные алюминиевые провода. Исключением являются линии к передвижным механизмам. Тогда используются кабели с медными жилами. Это позволяет более эффективно противодействовать вибрациям.

В помещениях, где осуществляется непосредственно производственный процесс необходимо прокладывать провода в оболочке, не распространяющей горение. ДЭС подразумевают наличие аварийного освещения. Питание происходит непосредственно от шин станции. Как вариант газоразрядные источники света.

Лимит времени аварийного освещения должен составлять полчаса. Напряжение в сети светильников не может превышать 42 В. Тип осветительной системы зависит непосредственно от условий и режима эксплуатации. Требования к электротехнической части касаются как новых, так и реконструируемых ДЭС.

Конструктивные элементы электростанции дизельной

Центром такого альтернативного источника электроснабжения является дизель-генератор, в состав которого входит:

  • двигатель на дизельном топливе;
  • генератор электрический ;
  • система охлаждения;
  • система смазки;
  • система подачи топлива;
  • пульты управления.

Помимо этого основного узла, дизельная электроустановка укомплектована системами:

  1. Охлаждающими дизель, куда входят насосы, трубопроводы, баки.
  2. Питающими двигатель топливом. Включают баки топливные, насосы, трубопроводы.
  3.  Отвечающими за смазку двигателя с такими необходимыми элементами, как баки масляные, радиаторы, маслопроводы, насосы.
  4.  Осуществляющими запуск дизельного двигателя. Сюда входит стартер электрический, аккумуляторная батарея, генератор для зарядки или компрессор воздушный, трубопроводы, клапаны пусковые.
  5.  Предназначенными для подогрева дизеля, включающими подогреватели, вентиляционно-отопительные элементы, змеевики, лампы.

Еще электростанция оснащена:

  • щитами управления с соответствующим комплектом кабелей;
  • распределительными щитами;
  • аккумуляторной батареей и выпрямителями.

На что обратить внимание при выборе 

Выбирая источник электроснабжения, следует подумать над следующим:

  1. Какую конструкцию вы хотите иметь: передвижную или стационарную.
  2. Какая мощность дизельной электростанции вас устроит.
  3. Сколько топлива потребляет агрегат.
  4. Что входит в комплект (автоматика, контейнер, кожух).

В заключение можно отметить, что дизельные электростанции являются неотъемлемой частью обеспечения надежного электроснабжения в различных условиях и на различных объектах. На примере дизельной электростанции AGG были рассмотрены основные компоненты и преимущества использования данной ДЭС.

Одним из главных преимуществ ДЭС AGG является ее мобильность, что позволяет использовать ее на строительных площадках, в экстремальных условиях и там, где отсутствует постоянное электроснабжение. Кроме того, дизельные электростанции являются экономически выгодным решением для обеспечения электроснабжения в тех случаях, когда подключение к сети невозможно или слишком дорого.

Однако, при выборе ДЭС необходимо учитывать множество факторов, таких как мощность, продолжительность работы, требования к качеству электроэнергии и т.д. Важно также обращаться только к надежным поставщикам и производителям ДЭС, чтобы гарантировать качество и надежность оборудования.

Таким образом, дизельные электростанции являются важным элементом в обеспечении надежного электроснабжения и могут быть использованы в различных сферах жизни и деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector